// КАТЕГОРИИ //

Без бумажной волокиты и длинных очередей

Без бумажной волокиты и длинных очередей
16 Марта 2017
Как улучшить качество и повысить количество обращений за государственными и муниципальными услугами, а также увеличить собираемость государственной пошлины обсудили на рабочих встречах с директорами центров «Мои Документы» Котельниковского и Октябрьского районов директор ГКУ ВО МФЦ Ирина Змановская и ее заместитель Елена Тарасенко. В совещаниях также приняли участие главы районных администраций.
Один из главных вопросов повестки - увеличение числа обращений за муниципальными услугами, предоставляемыми центрами «Мои Документы». Пока этот показатель в Котельниковском и Октябрьском районах оставляет желать лучшего. Так, в Котельниковском из почти 1200 предоставленных услуг в январе этого года только чуть более 100 муниципальные, то есть менее 10% от общего числа. Похожая картина и за февраль. В Октябрьском ситуация еще плачевнее. Из 400 услуг, оказанных, к примеру, в январе 2017 только 4 муниципальные. По мнению Ирины Змановской, руководители и сотрудники районных администраций должны активнее информировать граждан о возможности получения муниципальных услуг в МФЦ и перенаправлять их в центры «Мои Документы» при обращении за такими услугами.
«Результат этой работы даст исключительно положительный эффект как для сотрудников администраций, избавив их от лишней бумажной волокиты, так и для заявителей, которым не придется стоять в очередях, чтобы попасть в чиновничьи кабинеты. Но главное: получение гражданами муниципальных услуг через МФЦ полностью исключает коррупционную составляющую, так как не требуется их личного участия в этом процессе», - подчеркнула директор ГКУ.
По итогам встреч Ирина Змановская заручилась поддержкой глав администрации в вопросе информирования населения о муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ.
С директорами центров «Мои Документы» Евгением Клейменычевым и Натальей Живолуп руководители ГКУ подробно обсудили возможности увеличения собираемости государственной пошлины, предусмотренной законом при предоставлении некоторых государственных услуг. Как отметила Ирина Змановская, госпошлины- одна из составляющих доходной части областной казны, позволяющая, к тому же, окупить часть расходов на содержание сети МФЦ.
Напомним, в региональный бюджет, согласно Бюджетному кодексу, возвращается 50 процентов от уплаченных государственных пошлин на площадках многофункциональных центров. Пошлины взимаются с 30-35 процентов от общего количества оказываемых центрами услуг. Сюда входят услуги Управления Федеральной регистрационной службы, Кадастровой палаты, Управления Федеральной миграционной службы. Для удобства заявителей ГКУ ВО «МФЦ» провел масштабную работу по размещению во всех филиалах терминалов, через которые можно оплачивать госпошлины. «Сотрудники центров должны активнее информировать заявителей о такой возможности, чтобы как можно больше наших клиентов воспользовалось этим удобным сервисом», - подчеркнула Ирина Змановская.

Возврат к списку

Выберите свой МФЦ