// КАТЕГОРИИ //

Онлайн азбука (словарь терминов)

Основные понятия, используемые в деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Наименование

Определение

Административная процедура

последовательность действий органа власти и МФЦ при исполнении государственной функции или предоставлении государственной (муниципальной) услуги.

Административная реформа

реформа системы государственного управления РФ.

 

В соответствии с утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. №1021-р "Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" существует несколько центральных векторов проводимой на территории РФ административной реформы:

 

·         Стандартизация, регламентация услуг;

·         Предоставление электронных услуг;

·         Межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг;

·         Многофункциональные центры предоставления услуг;

·         Направления по повышению доступности услуг в различных сферах;

·         Открытое правительство;

·         Выдача, выпуск и обслуживание УЭК.

Административный регламент

нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарты предоставления государственной или муниципальной услуги.

Государственная информационная система «Контроль исполнения административных регламентов» «Капелла» (ГИС КИАР)

единая автоматизированная информационная система на территории Волгоградской области, предназначенная для автоматизации управления процессами предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, а также функций по осуществлению контроля исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и их отдельных этапов (процедур).

Т.е. это программный продукт, в котором специалист МФЦ по работе с заявителями, консультируя, выдавая или принимая документы, отмечает обращение гражданина с вопросом о получении услуги, заводит дело, сканирует, прикрепляет образы документов и направляет в орган.

Государственная услуга

 

деятельность по реализации функций соответствующих органов власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативных правовых актов.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (http://www.gosuslugi.ru/)

государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о данных услугах.

ЕСИА

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — информационная система в Российской Федерации, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги-

требование заявителя или его законного представителя о восстановлении (защите) нарушенных прав органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, или МФЦ при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги.

Жизненная ситуация

Событие в жизни гражданина или деятельности организации, при котором возникает необходимость обращения за получением комплекса взаимосвязанных государственных, муниципальных и иных услуг, предоставление которых организуется многофункциональным центром по принципу «одного окна»

Заявитель

физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные или муниципальные услуги с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги в устной, письменной или электронной форме.

Межведомственное информационное взаимодействие

осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги и МФЦ.

Межведомственный запрос

документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, запрашиваемой заявителем, направленный органом, предоставляющим данную услугу, либо МФЦ в орган, владеющий данной информацией.

«Мои Документы»

новый бренд сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. «Мои Документы» – новое наименование МФЦ. Под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы государственных и муниципальных услуг, а после прохождения стадии ребрендинга – начнут работать и действующие отделения по всей стране.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр, МФЦ)

государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".

Муниципальная услуга

деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа.

ОМСУ

 

органы местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации

 

Подуслуга

 

это сценарий предоставления услуги, характеризуемый уникальными требованиями по одному из трёх параметров:

 

·         различные требования по предоставлению услуги для разных категорий заявителей;

·         различные требования по составу пакета "входных" документов для разных сценариев предоставления услуги;

·         различные сценарии результатов предоставления услуги.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме -

предоставление услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) и (или) региональных порталов, а также универсальной электронной карты (УЭК), в том числе осуществление электронного взаимодействия между органами и заявителями.

Принцип «одного окна»

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, предусматривающая предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, при этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии

Реестр открытых данных

систематизированный перечень наборов открытых данных, позволяющий в автоматическом режиме осуществлять поиск наборов открытых данных и получать ключевые параметры этих наборов, включая гиперссылки, необходимые для доступа к наборам открытых данных.

РОИВ

 

Региональный орган исполнительной власти

 

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

информационная система, которая позволяет федеральным, региональным, местным органам власти и МФЦ в электронном виде обмениваться данными, необходимыми в рамках оказания услуг физическим и юридическим лицам.

Соглашение о взаимодействии

 

нормативный правовой акт, определяющий порядок взаимодействия между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления

Срок оказания услуги

 

время от получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата, для достижения которого заявитель обращался в орган, предоставляющий государственную услугу. Срок оказания услуги указывается в рабочих днях или календарных днях.

ТОСП

Территориально обособленные структурные подразделения (офисы) многофункционального центра, созданные многофункциональным центром в целях повышения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», соответствующие требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376

Универсальная электронная карта (УЭК)

материальный носитель, где в графической и электронной формах содержится определенный законодательством объем информации о пользователе.

На УЭК содержатся персональные данные гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), данные электронного банковского приложения, также может содержаться электронная подпись.

Универсальный специалист

сотрудник МФЦ,  обладающий базовыми знаниями в различных отраслях хозяйства,  осуществляющий прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг,  информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг,  выдачу заявителям документов органов,  предоставляющих государственные услуги,  и органов,  предоставляющих муниципальные услуги,  по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг

Уполномоченный многофункциональный центр (уполномоченный МФЦ)

Многофункциональный центр, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории данного субъекта Российской Федерации, и привлекаемыми организациями. Уполномоченный многофункциональный центр определяется в целях осуществления организации деятельности многофункциональных центров.

ФОИВ

 

Федеральный орган исполнительной власти

 

ИАС МКГУ

Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг. Система, позволяющая гражданам оценить качество предоставления государственных и муниципальных услуг.

ГИС ГМП

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах. Система, предназначенная для хранения и обмена информацией о платежах между администраторами доходов, организациями по приёму платежей и гражданами. Основной целью ГИС ГМП является наличие единого источника сведений о фактах оплаты заявителями платежей при получении платных государственных и муниципальных услуг, без требования с заявителя документов, подтверждающих оплату.

ФРГУ

Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг, предназначенный для сбора и хранения информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг органами власти и подведомственными организациями. Сбор и хранение информации осуществляется на уровне федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций)

ЭП

Реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа подписи и позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования подписи и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа подписи. Электронная подпись предназначена для идентификации лица, подписавшего электронный документ, и является полноценной заменой (аналогом) собственноручной подписи в случаях, предусмотренных законом

УКЭП

УКЭП – усиленная квалифицированная электронная подпись, которая формируется с применением криптографических средств и имеет сертификат удостоверяющего центра, выступающего гарантом ее подлинности. Набор уникальных данных на электронном носителе. Электронный документ, подписанный УКЭП, во всех случаях приравнивается законодательством к бумажному документу с собственноручной

подписью.

Подтверждение личности в ЕСИА

Процедура подтверждение личности пользователя ЕСИА для доступа ко всем электронным услугам органов власти.

РПГУ

Региональный портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области (gosuslugi.volganet.ru)

Выберите свой МФЦ